Часы
Вторник, 07.05.2024, 13:46
Сайт Л.П.Плужновой
Приветствую Вас Гость | RSS

Блог

Главная » 2014 » Январь » 14 » Пояснительная записка
00:03
Пояснительная записка

Раздел I.Пояснительная записка

Концепция программы: дополнить основной литературный курс сведениями по литературе Саратовского края, что позволит не только расширить знания учащихся, но и  успешнее вести их патриотическое воспитание.

Обоснование целесообразности элективного курса по литературному краеведению.                                                                                           

   Как известно, полюбить нашу великую Россию по-настоящему может лишь тот, кто любит искренне и нежно свою малую Родину – место, где он родился, где прошло его детство, где он живет со своими близкими людьми. Благодаря этому практически бесспорному факту сегодня в школьную программу введены элективные курсы, знакомящие учащихся с мифами древней Волги, с географическим и биологическим краеведением. Но великая русская литература оказалась, безусловно, обойденной: на ее краеведческий аспект  в школьной программе места пока не нашлось. А ведь абсолютно прав известный литературовед Н.К.Пиксанов, утверждавший, что «русская литература – одна из самых провинциальных в Европе». И нам, живущим в Саратовском крае, есть чем гордиться: здесь родились Н.Г.Чернышевский, А.Н.Толстой, К.А.Федин, Л.А.Кассиль, В.Г.Шнитке, художник и писатель К.С.Петров-Водкин, жили А.Н.Радищев, М.А.Воронов, В.М.Мухина-Петринская, Б.А.Пильняк, в саратовском крае бывали Г.Р.Державин, И.А.Крылов, В.Г.Короленко, Я.П.Полонский, М.А.Булгаков, французский писатель А.Дюма и многие другие. Назвать данный курс целесообразно так: «Литературный мир Саратовского Поволжья», так как речь в нем пойдет не только об отдельных писательских именах и литературных произведениях, но и об общекультурном фоне, на котором развивалась литература Саратовского края в XVIII-XX веках.

Задачи предлагаемого курса:

 

1)      познакомить учащихся с наиболее интересными для ребят писательскими именами, связанными с нашим краем;

2)      прочитать и проанализировать с ними произведения Г.Р.Державина (ода «Осень во время осады Очакова»), Д.В.Давыдова («Бородинское поле»), М.Ю.Лермонтова («Поле Бородина»),  М.А.Воронова (повесть «Детство и юность»), В.М.Мухиной-Петринской (фантастический роман «Планета Харрис»), Б.А.Пильняка («Немецкая история»), Л.А.Кассиля (повести «Кондуит и Швамбрания», «Вратарь республики»), В.Г.Шнитке, С.В.Кековой, а также отрывки ряда других произведений писателей, связанных с Саратовским краем;

3)      заинтересовать ребят изученным материалом, сопроводив знакомство с ним викторинами, реальными и виртуальными экскурсиями в музеи, а также постановкой спектакля по мотивам повести Л.А.Кассиля «Вратарь республики»;

4)      доказать учащимся, что наш край имеет глубокие культурные и литературные традиции, которые надо уважать и развивать новым поколениям в новых исторических условиях.

Планируемые результаты.

   В итоге изучения данного элективного предмета учащиеся должны познакомиться с биографиями выдающихся писателей, связанных с Саратовским краем, знать содержание, проблематику и художественные особенности названных выше литературных  произведений, что позволит оказать влияние на формирование гражданской позиции старших школьников, а также развить их научно-исследовательские навыки.

Система оценки достижений обучающихся предполагается традиционная, но формы оценки иные: ответы на вопросы викторин и подготовка презентаций по различным темам курса, тестирование, участие в спектакле по мотивам повести Л.А.Кассиля «Вратарь республики» (творческий отчет по избранной теме), а также участие в конференциях краеведческой направленности разных уровней.

Просмотров: 429 | Добавил: LarisaPP | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
http://gingertail.
https://esmska.ru/snow.txt
...
(center)Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов(ctnter)
Мы помним...

Copyright MyCorp © 2024



https://esmska.ru/snow.txt